Office 2000 предоставляет широкие возможности для настройки и модификации меню приложений. Пользователи могут создавать новые головные меню, добавлять команды в уже существующие меню и связывать с ними новые подменю. Можно также создавать новые и изменять существующие контекстные меню. Есть средства, позволяющие в любой момент восстановить первоначальную систему меню.
Возникают вопросы: когда создавать свою собственную систему меню, а когда лишь модернизировать систему приложения? Общий совет Microsoft состоит в том, что если добавления или изменения невелики, то следует модернизировать систему меню, а при существенных изменениях (например, добавлении нескольких новых меню и подменю) целесообразно создавать собственную систему меню. Разумеется, в этом случае следует принимать во внимание будущих пользователей создаваемой прикладной офисной системы, их образование, квалификацию, опыт работы с компьютером и т.д. Для "среднего" пользователя - типичного сотрудника типичной организации - прикладная система над Excel или Access, видимо, должна иметь собственный интерфейс, лишь в небольшой степени использующий встроенные меню, панели инструментов и диалоговые окна Office 2000. Поэтому в большинстве случаев разработчику следует создавать свое головное меню и, возможно, панель инструментов, перекрывающие частично или полностью на экране головное меню и панель инструментов соот ветствующего приложения Office 2000. Другими вариантами построения интерфейса могут быть собственные диалоговые окна или расположение управляющих элементов непосредственно на поверхности основных документов (например, на рабочих листах Excel).